?

Log in

No account? Create an account
Сказ о том, как гарминовский компьютер часов Forerunner 935 не смог справиться
obs_paliseids

с задачкой за 4-й класс: вычисление среднего арифметического. 

Итак, проверить достоверность вычисления пульса в состоянии покоя за сутки, побудили показания этого хваленого прибора. За 9 апреля он выдал — 48, а за 11 апреля — 39 уд/мин. На первый взгляд все правильно. 8 апреля была высокая физическая нагрузка, а 10 апреля — какой-никакой отдых. Но просмотр графиков пульса подсказал, в каком направлении двигаться для выявления возможной погрешности выданных цифр. И решить ребус — как гарминовский девайс подсчитывает пульс покоя. Каждые 2 минуты часы высчитывают средний пульс за это время и записывают.

11 апреля вечером я вздремнул на 50 минут. Получилось 24 записи с пульсом от 37 до 41 уд/мин. Среднее арифметическое — 39,41.  (Вот откуда Гармин нарисовал пульс покоя 39). Средний пульс за 1,5 часа ночного сна с самым низким пульсом — 41,73. Если рассчитывать самый низкий пульс за 1 час в сутки, то к 48 минутам прибавляем 12 ночных минут (с пульсом 41) и получаем — 39,73. Округляя получаем — 40 уд/мин.

9 апреля 1 час с самым низким средним пульсом в течении ночи и дня вышел — 43,80 уд/мин. Округляя получаем — 44 уд/мин. Но никак не гарминовские — 48.

Итак, верные данные 44 и 40, но не 48 и 39.

Часы отслеживают движения руки в течении суток и можно привязать вычисления пульса покоя включая эти данные. Но я считаю это ошибочной тактикой. У человека есть голова, эмоции влияющие на пульс.


Вот еще косяки от Гармина.

Read more...Collapse )

AF 447
obs_paliseids

01- 06- 2009  Атлантический океан,  Airbus A330-200  (Air France)  р. Рио-де-Жанейро - Париж , 00:14, находясь в полете 3 часа 45 минут сошел с эшелона следования и на скорости 55 м/с плашмя упал в океан в 970 км от материковой части Бразилии (в 160 км к северу от Архипелага Св. Петра и Павла). Самолет следовал на уровне 10668 м, затем перешел в крутой набор высоты и за 65 секунд достиг 11552 м. При этом он пробил ограничения своего воздушного потолка, потерял скорость и перешел в режим сваливания. Имея большой положительный тангаж и малую поступательную скорость, самолет стремительно падал и за 3 минуты 18 секунд достиг поверхности океана. Столкновение с водой произошло обратным курсом, на вертикальной и горизонтальной скорости – 200 и 198 км/ч – соответственно. В результате ошибочных действий экипажа – А330 вошел в режим плоского штопора и в процессе неуправляемого падения его развернуло на 180°. Катастрофе способствовали штормовые погодные условия, болтанка, темное время суток, временный выход из строя датчиков воздушной скорости, логика работы аварийной сигнализации. Экипаж не подал сигнал тревоги и рейс 447 считался пропавшим без вести. Первые настоящие обломки самолета были обнаружены 6 июня: среди них кожаный чемодан с билетом на рейс, рюкзак с ноутбуком, кресло самолёта, спасательные жилеты, кислородная маска, тела двух погибших мужчин. 7 июня поисковики выловили киль раскрашенный в цвета французского флага (самый крупный из найденных элементов). Всего с поверхности океана было собрано 640 обломков (это менее 5% от общей массы А330), а также подняты 50 тел погибших. Лишь 2 апреля 2011 года исследовательское судно "Алюсия", оснащенное тремя подводными аппаратами "Ремус" обнаружило фрагменты самолета на глубине 3900 м. Они компактно располагались на илистом плато размером 10х15 км, среди сложного рельефа Срединно-Атлантического хребта. Место крушения оказалось в 12 км к северо-востоку от последней точки передачи бортовым компьютером технического состояния самолета в сеть ACARS и всего в 6 км от линии траектории полета. 1 и 2 мая были подняты самописцы. С 5 мая по 3 июня 2011 года были извлечены 104 тела, в результате чего общее число найденных тел достигло 154. 

Read more...Collapse )

11 сентября: еще одно соображение в защиту официальной версии разрушений башен ВТЦ.
obs_paliseids
Одна из причин, по которой так много людей до сих пор готовы верить в то, что только детонация заложенной ранее взрывчатки могла вызвать такой быстрый и стройный коллапс двух зданий комплекса ВТЦ, заключается в том, что они не представляют себе насколько огромны были поверженные небоскребы. Надеюсь, что нижеследующие математические выкладки помогут сторонникам теории заговора понять свои заблуждения. Что запечетленные телекамерами обрушения были вызваны не управляемым сносом, а самим весом зданий под воздействием земного притяжения.

Представим себе в разных масштабах башню ВТЦ (та которая была протаранена самолетом первой).

ВТЦ-1 (оригинал):
417м х 63,4м х 63,4м (высота и длина сторон)
4 019,56 м2 (площадь основания)
1 676 156,5 м3 (общий объем)

110 эт. - 96 эт. = 14 этажей над зоной тарана
1 этаж = 3,79 м
14 этажей = 53,06 м = 213 278,8 м3

213 278,8 м3 / 47 несущих колонн = 4 537,8 м3
1 колонна - 91см х 40см х 58мм (толщина стенки) = 3 640 см2 (площадь сечения колонны) = 4 537,8 м3 (вес, который приходится на 1 колонну)


ВТЦ-2 по объему в 100 раз, по площади основания в 21,54 раз, по высоте и длин сторон в 4,64 раза меньше ВТЦ-1, это будет точная копия ВТЦ-1 с размерами:

89,84м х 13,66м х 13,66м (высота и длина сторон)
186,6 м2 (площадь основания)
16 764 м3 (общий объем; погрешность 3 м3)

1 этаж = 0,8 м
14 этажей = 11,43 м = 2 132,78 м3

2 132,78 м3 / 47 несущих колонн = 45,378 м3
1 колонна - 20,1см х 8,4см х 12,5мм (толщина стенки) = 168,9 см2 = 45,378 м3


ВТЦ-3 по объему в 1000 раз, по площади основания в 100 раз, по высоте и длин сторон в 10 раз меньше ВТЦ-1, это будет точная копия ВТЦ-1 с размерами:

41,7м х 6,34м х 6,34м (высота и длина сторон)
40,19 м2 (площадь основания)
1 676,1 м3 (общий объем)

1 этаж = 0,38 м
14 этажей = 5,306 м = 213,278 м3

213,78 м3 / 47 несущих колонн = 4,537 м3
1 колонна - 9,1 см х 4 см х 5,8 мм (толщина стенки) = 36,4 см2 = 4,537 м3


Отсюда следует:
Что 1 колонна ВТЦ-3, имеет площадь сечения в 100 раз меньшую, чем колонна ВТЦ-1, но несет нагрузку в 1000 раз меньшую.
Конечно, эти 5,306 м над зоной тарана у ВТЦ-3 будут тяжелее, чем 5 метров (1,4 этажа) из 53,06 м у ВТЦ-1, поэтому нагрузка на силовой элемент ниже места тарана не будет в 10 раз меньшей.

Силовой элемент и прочий вес межэтажных перекрытий должен быть (?) в 10 раз меньшим у ВТЦ-3, чем у ВТЦ-1. Тогда эти 5,306 м над зоной тарана у ВТЦ-3 будут тяжелее на 40%, чем 5 метров из 53,06 м у ВТЦ-1.
Уберем эти 4 этажа у ВТЦ-1, это минус 60 936,5 м3.
Получается ВТЦ-1 = 152 342,3 м3 / 47 несущих колонн = 3 241,32 м3.
Находим соотношение нагрузки на 1 колонну у ВТЦ-1 и ВТЦ-3: 3 241,32 м3 / 4,537 м3 = 714,4.
Т. е. силовая конструкция ВТЦ-3 не поврежденная тараном будет испытывать нагрузку от верхней части башни в 7,14 раза меньшую, чем ВТЦ-1.

Что получается. Если для внешнего наблюдателя вывести на экран монитора две горящие башни ВТЦ-1 и ВТЦ-3 в одинаковых масштабах, без возможности различить их по каким-то внешним признакам, то должны ли они разрушиться одинаково и упасть в одно время? Может ВТЦ-3 вовсе и не разрушится полностью на манер ВТЦ-1, а ВТЦ-2 разрушится позже во времени.

Конечно тот маленький самолетик, который должен протаранить ВТЦ-3, так быстро не летает, но теоретически при такой же скорости полета, как у оригинального самолета, совершит аналогичные разрушения в ВТЦ-3, что для внешнего наблюдателя картинка будет одинаковой.

Сам я не являсь ни математиком, ни архитектором. Мне нравятся мои расчеты, но я не знаю насколько они применимы к данной теме и отражают действительность.